Саратовская областная газета,
22 ноября 2013 г.
Пациент, скорее, жив...
650 просмотров
Медицинскую помощь по полису ОМС в области получают 2 млн 518 тыс. человек. Качество оказанных гражданам медуслуг контролируют территориальный Фонд обязательного медстрахования и страховые медорганизации региона. За 9 месяцев в ТФОМС и СМО поступило 787 тыс. обращений - почти в 3 раза больше, чем в аналогичный период прошлого года. Большинство из них касалось необходимости замены старого полиса на новый, а также вопросов качества и доступности оказания медицинской помощи.
- В общей массе обращений зафиксировано всего 62 жалобы - в 2,5 раза меньше, чем было годом ранее. Все они были рассмотрены, и жалобы, признанные обоснованными, были удовлетворены в досудебном порядке, - рассказала замдиректора ТФОМС Саратовской области по защите прав застрахованных граждан Татьяна Гроздова на пдс у зампреда правительства Михаила Горемыко.
По словам Татьяны Юрьевны, материальное возмещение по 15 из 44 обоснованных жалоб составило 38 тысяч рублей (в 2012 г. было 85 жалоб на сумму 165,8 тысячи рублей). Сумма возмещения на один случай составила в среднем 2,5 тысячи рублей.
Чаще всего люди жаловались на взимание денег за медпомощь, которая должна оказываться по программе ОМС бесплатно (36,4%). На втором месте - жалобы на качество медпомощи (34,1%). На третьем - жалобы на отказ в медицинской помощи, организацию работы медучреждений, обеспечение полисами (по 6,8%).
Наибольшее число нареканий на необоснованное взимание денег вызвала работа Аркадакской ЦРБ (6 случаев) и Марксовской ЦРБ (10 случаев). Они же лидировали по этим «показателям» и в прошлом году. На нарушителей наложены штрафные санкции.
Необычные жалобы получили контролеры от пациентов поликлиник № 7 и № 10 Саратова, городской детской поликлиники № 2, а также 5-й детской инфекционной клинической больницы. Люди пожаловались на то, что в их медкартах и карточках детей были сделаны записи о посещении врачей, в то время как сами пациенты на прием не обращались. В связи с этим страховые медорганизации удержали с этих ЛПУ более 12 млн рублей, которые больницы получили благодаря припискам. Кстати, подобных жалоб нигде в России больше не зарегистрировано, отметила Гроздова.
- Отрадно, что в наших больницах стали меньше лечить мертвых, - добавила докладчица, - но такие случаи остались, хотя при выявлении подобных фактов виновных увольняют. А вообще проблема приписок очень актуальна и масштабна. Выявляется лишь часть из них. А в целом количество приписок в амбулаторной службе достигает 40%.
Михаил Горемыко подчеркнул, что ни один такой факт пропускать нельзя. За приписки нарушители должны нести административную и дисциплинарную ответственность, а гражданам следует быть активнее и не бояться обращаться с жалобами в ТФОМС или в свою страховую компанию.
На заседание были приглашены руководители ведущих ЛПУ области. Главный врач Перинатального центра Саратова Сергей Архангельский рассказал коллегам, как в его учреждении улучшают качество медицинской помощи и как выстраивают взаимодействие с медицинскими страховыми организациями.
- Можно оказать пациенту услугу самого высокого качества, но его впечатления об учреждении все равно будут испорчены, если врачи грубо с ним обошлись или если больному было неуютно в больнице, - считает Сергей Михайлович.
- К нам приезжает много пациенток из отдаленных районов. Саратов для них - все равно что мегаполис. Чтобы женщинам было комфортнее в нашем центре, с ними общаются наши психологи и помогают адаптироваться. Они же работают с нашими врачами, объясняют, как важно создать дружелюбную атмосферу в стационаре, и жалоб от пациентов у нас стало заметно меньше.
Наталья ЧЕРНЫХ
Вся пресса за 22 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 1 апреля 2025 г.
В Латвии изменились скидки на OCTA для инвалидов и фермеров

|
|
Report.Az, Баку, 1 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос более чем на 17%

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Госдума запретила навязывать потребителям дополнительные услуги

|
|
Омск-Информ, 1 апреля 2025 г.
Омичей будут бесплатно страховать от несчастных случаев с самокатами

|
|
ФедералПресс, 1 апреля 2025 г.
Каско без риска: как выбрать выгодный полис, избежать отказа в выплатах и сэкономить

|
|
Сургутская трибуна, 1 апреля 2025 г.
Жители Югры стали чаще страховать свою жизнь

|
|
Говорит Москва, 1 апреля 2025 г.
В Госдуме сочли невозможным внедрение полиса ОМС для животных

|
|
РБК (RBC.ru), 1 апреля 2025 г.
Госдума приняла закон о запрете навязывания допуслуг и страховки. Потребитель должен будет дать на эти услуги письменное согласие

|
|
Forbes Казахстан, 1 апреля 2025 г.
Как сделать обязательное автострахование более выгодным для автовладельцев

|
|
Пензенская правда, 1 апреля 2025 г.
Пензенец добился компенсации за разбитый в ДТП автомобиль

|
|
СибМедиа, 1 апреля 2025 г.
Ущерб от крана, упавшего в центре Томска, оценивается в 6-7 млн рублей

|
|
Авторадио, 1 апреля 2025 г.
С 1 апреля страховщики пересчитают КБМ для всех водителей

|
|
Комсомольская правда-Томск, 1 апреля 2025 г.
Стала известна предварительная сумма ущерба от падения строительного крана в Томске

|
|
Forbes Казахстан, 1 апреля 2025 г.
Как правильно выбрать страховую компанию

|
|
МК в Саратове, 1 апреля 2025 г.
В Саратове раскрыта группа автомошенников, обманувших страховщиков на 700 тысяч

|
|
KamchatkaMedia, 1 апреля 2025 г.
Камчатцы стали реже жаловаться в Банк России

|
|
РИА Новости, 1 апреля 2025 г.
Расчеты премии по ОСАГО для владельцев мотоциклов, мопедов изменятся с 17 апреля

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|